В Федеральном законе № 433 от 04 августа 2023 года по-новому регламентирована процедура покупки строительных материалов и оборудования для дома, где проводится капитальный ремонт. Она будет проходить иначе, если за ремонт отвечает региональный оператор. 

В Федеральном законе № 433 от 04 августа 2023 года по-новому регламентирована процедура покупки строительных материалов и оборудования для капремонта

Изменения в законе о капремонте

Поправка в Жилищный кодекс РФ разрешает региональным операторам самим покупать материалы и оборудование для капитального ремонта многоквартирных домов. Согласовывать это с собственниками и органами местного самоуправления не нужно.

До нововведения всеми закупками занимались подрядчики. При этом регоператор не мог контролировать сроки поставок, стоимость и качество того, что приобретала подрядная организация. В результате нередки были случаи, когда для ремонта использовались некачественные стройматериалы. Благодаря новому закону оператор сможет самостоятельно выбирать материалы и снизить расходы на их закупку. 

Подводные камни нового закона о капремонте

По мнению экспертов ЖКХ, изменения в процедуре закупок вряд ли отразятся на стоимости капремонта, но могут привести к увеличению числа претензий к качеству работы. Или вообще к ситуациям, когда невозможно понять, кто виноват в плохом ремонте. Если раньше за все отвечал подрядчик, то сейчас ответственность разделена между ним и регоператором. 

Кроме того, законодатели планируют ужесточить контроль за деньгами, которые жители МКД собирают на специальном счету для оплаты капремонта. Эксперты предлагают создать реестр протоколов собраний собственников, на которых принимались решения о капремонте, а также ввести обязательный строительный контроль за работами в домах. Это позволит повысить качество ремонта и избежать случаев, когда предоставляются поддельные протоколы собраний для проведения платежей. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. 

Как во время капремонта взаимодействовать жителям и УК

Даже если капитальный ремонт в доме будет проводить региональный оператор, это не значит, что он не коснется управляющей компании. По жилищному законодательству, регоператор обязан сам контролировать качество работы в доме, но нередко этого не происходит. Делать это приходится собственникам и УК, а при выявлении недочетов разбираться в суде. Когда деньги для капремонта собираются на спецсчете, контроль за работой подрядчиков и ответственность за недостатки ложатся на обслуживающую организацию. 

В обоих случаях УК необходимо взаимодействовать с жителями: предупреждать их о начале ремонта, плановых отключениях воды или электроэнергии для проведения работ или принять обращение об оставленном подрядчиками строительном мусоре. Оптимальный инструмент для коммуникации с собственниками — это мобильное приложение жителя. В нем УК сможет оперативно информировать жителей об отключениях или принять заявки о выявленных недочетах в ремонте, что снизит нагрузку на диспетчерскую службу.  Мобильное приложение — это часть платформы Диспетчер 24, которая предоставляет услуги аутсорсингового контакт-центра для АДС управляющих организаций. О преимуществах платформы, которая автоматизирует рутинные процессы в управлении недвижимостью и объединяет все каналы коммуникации с жильцами, мы рассказываем в нашем блоге. Также вы можете посчитать, что выгоднее: собственная диспетчерская служба или внешний контакт-центр.