Взыскание задолженности по услугам ЖКХ

#дела житейские
7 раздел Жилищного кодекса РФ подробно регламентирует обязанность внесения платежей за потребляемые коммунальные услуги. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ описана обязанность своевременно и в полном объеме вносить оплату за коммунальные услуги. При этом не важно, является ли потребитель владельцем жилого помещения, его нанимателем или участником строительного кооператива. В 155 ст. Жилищного кодекса установлена дата. Оплачивать потребленные услуги необходимо до 10 числа месяца следующего за оплачиваемым.
Досудебные способы

При возникновении задолженности по услугам ЖКХ у поставщика возникает вопрос, как именно взыскать задолженность через суд, но для всех сторон оптимальным вариантом решения является досудебное взыскание задолженности по ЖКХ. К таким методам относятся:

  • начисление штрафов и пени при незначительной просрочке платежа по КУ;
  • списоки должников, с которыми можно ознакомиться на сайте организации поставщика, на досках объявлений, а также в соцгруппах и специально созданных чатах;
  • создание соглашения о реструктуризации долга, по которому задолженность по услугам ЖКХ разделяется на несколько частей;
  • рассылка смс и емаил, как один из способов донести до должника информацию о имеющейся задолженности и способах решения проблемы в досудебном порядке;
  • отправление претензии, хотя оно не является обязательным этапом – поставщик КУ может обратиться в суд и не составляя досудебную претензию.
При составлении претензии необходимо упомянуть о возможности реструктуризации долга по ЖКХ услугам, а также предложить погасить долг в добровольном порядке и описать возможные последствия игнорирования данной претензии.

Спустя 3 месяца задержки выплат по полученным КУ поставщик услуг имеет право направить уведомление о имеющейся задолженности по ЖКХ, с предупреждением о возможном отключении неоплаченных услуг. Спустя 2- дней после такого уведомления разрешено отключить должника от газа, водо-, светоснабжения.


Судебная практика

Если досудебная форма разбирательства не принесла должного эффекта, возможно судебное взыскание долгов ЖКХ. Начинается процедура с подачи искового заявления. Возможно это после образования 6 месяцев задолженности перед коммунальными службами. помимо искового заявления истец должен собрать ряд документов:

  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие неоплату услуг;
  • расчет задолженности и размеров штрафа;
  • подтверждение досудебных попыток урегулировать вопрос;
  • реквизиты банка поставщика ЖКУ;
  • выписки со счетов ответчика.
Если общий долг не составляет больше 500 тысяч рублей, то дело можно рассматривать обращением к мировому судье. Мировой судья в пятидневный срок выносит решение и судебный приказ без привлечения сторон. При подаче иска ответчик получает уведомление, а при вынесении решения – судебный приказ. Его можно обжаловать в течение 10 суток.

Часто результатом судебного заседания становится мировое соглашение. Это вариант решения спора, когда в процессе судебного разбирательства разрабатывается график оплаты долгов, приемлемый для обоих сторон.

После того, как в суде получен исполнительный документ на взыскание задолженности по коммунальным платежам, дело переходит в стадию исполнительного производства. Исполнительный документ передается по месту совершения исполнительного производства и дальше работу с должником начинает уже судебный пристав.

Способы списания долгов

Списание долгов по ЖКХ является законным способом отказаться или снизить выплаты по КУ. списать долги можно в следующих случаях:

  • истек срок исковой давности – 3 года с момента образования задолженности;
  • смерть должника;
  • ликвидация юрлица, в адрес которого вносят платежи;
  • банкротство при общей сумме долга превышающей 500 тысяч;
  • нет возможности по закону исполнить приговор суда – у должника нет источника доходов, а также имущества для реализации.
Способов списать долги на законном основании достаточно, поэтому некоторые поставщики услуг при возникновении крупной задолженности обращаются к услугам коллекторов.

Программное обеспечение Диспетчер 24

Для управляющих организаций и различных ТСЖ специально создано программное обеспечение Диспетчер 24. Эта программа не только обеспечит бесперебойную работу с входящими обращениями от жильцов, но и сможет помочь в работе с должниками. Происходит это следующим образом:

  • напоминает и оповещает должников с помощью смс рассылок, а также при помощи автоинформатора;
  • Напоминание должнику при обращении за оказанием услуг через программу Диспетчер 24;
  • уведомление в чатах и мобильных приложениях.
Также вводится ограничение на прием звонков от должника, а сформированные списки можно обнаружить в соцсетях.

Все собственники, арендаторы жилых помещений обязаны оплачивать коммунальные услуги. В противном случае возникает дебиторская задолженность по оплате ЖКХ. По закону ее можно заставить выплатить через суд, а в некоторых случаях просто списать.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: hello@company.com
Телефон: +123 466 567 78
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc