Не хватает людей, которые бы умели управлять домами не как инженерными услугами, а как домами, в которых живут люди.

Представителя Диспетчер 24 Санкт-Петербург Казакову Анну пригласили в качестве эксперта посетить круглый стол, посвященный проблемам управления новостройками и обсудить - какие основные проблемы в управлении домами беспокоят застройщиков и УК после сдачи здания в эксплуатацию?

#новости
Если смотреть на статистику обращений жилищного комитета Петербурга, то гораздо чаще с жалобами на управляющие компании, в комитет обращаются жители зданий с высокой степенью износа. Это понятно, ведь скорее всего у здания уже пора обновлять кровлю, менять окна и двери. Владельцам новостроек в этом плане проще- у них есть пять лет гарантийного срока после сдачи дома и в случае чего, обращаются напрямую к застройщику, минуя общение с управляющими компаниями.
Но даже новое жилье не означает, что собственника все устраивает. Как отмечает представитель компании "ЮИТ Сервис" Денис Наумчук - "к нам обращаются за помощью жители домов, построенные не компанией YIT, а сторонними застройщиками. Следовательно, эти дома обслуживаются не нами, а сторонними УК, собственников не устраивает качество и уровень сервиса и они приходят к нам".

Среднестатистический житель не вникает в работу управляющих компаний - он смотрит в квитанцию и видит сколько платит за предоставленный сервис, для него может быть: дорого, но при этом его устраивает результат или дорого, но не устраивает качество предоставляемых услуг (не прибрано, не во время и т.д.). И если что-то не соответствует требованиям, то негатив в отношении УК повышается и со временем управление дома может начать искать другие варианты обслуживания.
Особой проблемой у обитателей новостроек является то, что по закону через 20 дней после сдачи дома, власти города объявляют конкурс на управлением домом. Этот срок слишком маленький — как тогда быть жителям, которые еще не успели заселиться или покупают квартиру после сдачи дома? Собственники не успевают повлиять на выбор управляющей компании, с которой будут сотрудничать долгие годы. Требуется изменить закон и внести правки, но дело это не быстрое.
Необходимо повышать имидж УК и всего ЖКХ
Российская гильдия управляющих и девелоперов на данный момент работает над классификацией услуг в УК, а в будущем, возможно, появится рейтинг самих управляющих компаний. Идея провести квалификацию услуг появилась после того, как сложилось понимание, что работа и услуги, оказываемые УК не прозрачны и непонятны для жителей. Поэтому, чтобы снизить негатив собственников в сторону управляющей надо доступно объяснить какие услуги они могут получить за свои деньги.

Второй причиной создания классификации стала проблема выбора УК. Сегодня определение качества сводится только к количеству обслуживаемых квадратных метров и длительности работы на рынке. Но при этом качество обслуживания и удовлетворенность жителей в оценке не играет никакой роли. Получается, что маленькая УК, которая действительно хорошо и качественно обслуживает дома, никак не может конкурировать на рынке с гигантами, у которых большее количество метров и при этом низкий уровень сервиса.

Планируется создание объективного рейтинга, которому жители будут доверять. Пока проект в стадии разработки и в рабочей группе представлены как представители УК, так и застройщики.

Рекомендации — самое ценное в работе
Застройщики больше всех заинтересованы повышать уровень сервиса после сдачи дома. Когда у жителя встанет вопрос о переезде, покупке еще одной квартиры, то вероятность того, что он придет к этому же застройщику выше, если у него осталось положительные воспоминания о жизни в этом доме. В УК не хватает людей с пониманием того, что в домах живут люди, желающие приобретать платные услуги.

Управляющая компания, как и любой бизнес, должна получать прибыль. Другой вопрос, что если житель доволен работой УК, то он закажет сантехника или электрика напрямую через мобильное приложение управляющей компании, а не через сторонние сервисы.
Одного рейтинга недостаточно, потому что даже в идеальном доме найдется один-два недовольных жителя. В жилищном комитете ведется реестр управляющих компаний с лицензией на управление многоквартирными домами, сегодня в реестре г. Санкт-Петербурга находятся 606 УК и только 369 из них на самом деле оказывают услуги. Поэтому отдельно требуется работа от гос органов в сторону просвещения собственников — кто, кому и за что должен. Требуется повышать имидж УК и всего ЖХХ.




За круглый стол и предоставленную информацию благодарим газету "Недвижимость и строительство Петербурга"