Оплачивать коммунальные услуги жители могут через управляющую компанию или напрямую — в ресурсоснабжающую организацию.
Однако тем, кто заключил прямой договор с РСО, приходится пользоваться приложениями разных организаций, идти в отделение банка или на почту. Это усложняет оплату услуг. Поэтому мы добавили функцию, которая позволяет получать и оплачивать разные начисления за ЖКУ в одном месте — приложении жителя от Диспетчер 24. Одним из первых эту возможность опробовал наш клиент из Татарстана — УК «ЮНИТ Сервис Казань». Подробности читайте ниже.
Почему жители «ЮНИТ Сервис Казань» перешли на прямые договоры с РСО
«ЮНИТ Сервис Казань» работает с 2013 года и пользуется сервисами Диспетчер 24 с момента основания.
Сейчас в обслуживании управляющей компании восемнадцать многоквартирных домов классов комфорт и эконом, три многоуровневых паркинга, один частный и один муниципальный детский сад.
Сначала жители платили за ЖКУ как все — в управляющую компанию. Она выступала посредником, рассчитывалась перед РСО и платила за должников из своего бюджета. С 2018 года начался переход жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Прямой договор удобен для всех сторон:
-
УК не ответственна за чужие платежи и долги.
-
Жители не переживают, что их деньги уйдут куда-то не туда.
-
РСО получает платежи напрямую, без посредников.
С должниками ресурсоснабжающая организация общается сама, а если те всё равно не платят, то РСО отключает свои услуги не во всём доме, а в конкретных квартирах.
![]() |
— Наши жители не сразу перешли на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Сначала проходили собрания собственников, где не все были согласны с изменениями, — рассказывает Ринат Ильдарович Ямалтдинов, генеральный директор «ЮНИТ Сервис Казань». — Постепенно сошлись на том, что прямые договоры лучше. С 2018 наши дома стали на них переходить. Сейчас новые дома без проблем соглашаются на прямые договоры, таких опасений, которые были раньше, уже нет. |

ЖК «Современник» — один из домов, которым управляет УК «ЮНИТ Сервис Казань»
Платежи в РСО — теперь в мобильном приложении жителя
Среди жителей «ЮНИТ Сервис Казань» 70% пользуются мобильным приложением от Диспетчер 24. Но раньше в нём можно было оплачивать только услуги УК, а для платежей в РСО приходилось использовать альтернативные способы.
![]() |
— Когда перешли на прямые договоры, появилась новая сложность, — объясняет Ринат Ямалтдинов. — Людям не нравится устанавливать сразу несколько приложений или ходить куда-то, чтобы оплачивать квитанции. Нам на это жаловались. |
Чтобы жители могли оплачивать всё в одном месте, мы добавили в приложение функцию внешних платежей. Она позволяет получать начисления от разных компаний, а затем оплачивать их через мобильное приложение жителя. Это стало возможным благодаря интеграции Диспетчер 24 со Сбером.
![]() |
— Теперь наши жители могут оплачивать разные услуги в одном приложении: это экономит время. Мы довольны, — говорит Ринат Ямалтдинов. |
Если жителям удобно оплачивать коммунальные услуги, они заходят в приложение чаще. Так повышается их вовлечённость. Приложение становится более эффективным каналом для коммуникации: с его помощью УК может отчитываться о работе, сообщать об аварийных ситуациях, предлагать дополнительные услуги, в том числе платные.
Так, например, передача показаний электросчётчиков и оплата ЖКУ — не единственные функции приложения, которыми пользуются жители УК «ЮНИТ Сервис Казань». Среди других услуг — заказ электронного пропуска для проезда машин, видеонаблюдение и умные домофоны.

ЖК «Грин», которым управляет УК «ЮНИТ Сервис Казань»
Хотите подключить функцию внешних платежей? Обратитесь к вашему менеджеру техподдержки, и он подскажет, как это сделать. А если вы ещё не работаете с Диспетчер 24, оставьте заявку на демонстрацию сервиса прямо сейчас.

