Долги за ЖКУ, если их не оплачивать вовремя, растут как снежный ком. Они начинаются с небольшой просрочки, а через несколько месяцев превращаются во внушительную сумму. УК приходится платить за жителей из своего кармана. 

Но управляющие компании могут собрать дебиторскую задолженность быстрее. Для этого нужно настроить систему, с которой можно напомнить жителям о долге, объяснить последствия неуплаты и мотивировать платить вовремя. В статье разберём подробнее, как УК чаще всего собирает долги и как это можно сделать с помощью современных цифровых инструментов. 

Как УК обычно собирает оплату за ЖКУ

Всё начинается с квитанции за ЖКУ — её кладут в почтовый ящик или отправляют по электронной почте. Но если житель не заглядывает в ящик и не проверяет почту, квитанция остаётся неоплаченной, долг растёт. 

Уже после первых просрочек платежей управляющая компания может включиться в процесс:

  • общаться с собственником по телефону, напоминая о долге

  • отправлять должникам квитанции с красными метками для привлечения внимания;

  • вывешивать список должников в подъезде;

  • начислять пени с 31 дня просрочки; 

  • готовить досудебную претензию вместе с юристом;

  • подавать иск в суд;

  • приостанавливать предоставление коммунальных услуг

На работу с одним должником у управляющей компании может уйти до нескольких месяцев и, в особо тяжелых случаях, даже лет. При этом даже выигранный суд и исполнительный лист от приставов на руках не гарантируют, что долг будет погашен сразу же.

У крупной УК должников может быть много. Чем больше времени уйдёт на взыскание долга, тем меньше его останется на улучшение сервиса. Поэтому для управляющей компании легче предотвратить дебиторскую задолженность, чем бороться с ней.

Как Диспетчер 24 помогает УК взыскивать долги

Экосистема Диспетчер 24 (ДС24) помогает управляющим компаниям работать с долгами на опережение, без конфликтов и лишних усилий. Для этого подходят мобильное приложение жителя, CRM-система и контакт-центр, а также специальная услуга «Возврат дебиторской задолженности». 

Возможности мобильного приложения жителя ДС24 для взыскания долгов

Большая часть должников — это те, кто забыл или не смог вовремя заплатить. 

В мобильном приложении жителя такие собственники получают пуш-уведомления о своей задолженности. Оплатить долг можно прямо в приложении, в пару кликов. А ещё можно подключить автоплатёж: тогда жители не забудут об оплате и не накопят большие долги, которые позже все равно придётся гасить. Автоплатежу можно задать лимит списания: это значит, что сумма больше, чем указанный лимит, не спишется. Чем проще жителям заплатить, тем реже будут возникать просрочки. 

Кроме того, у должника в приложении будет отображаться информация о текущей задолженности

Возможности CRM-системы и контакт-центра ДС24 для взыскания долгов

Операторы контакт-центра могут не только принять заявку, но и напомнить жителю о долге. Если такой житель сам позвонит в контакт-центр, оператор увидит информацию о его задолженности в системе, сообщит звонившему и, с его согласия, может отправить СМС со ссылкой на оплату долга.

Специальная услуга «Возврат дебиторской задолженности» от ДС24

Для более активной работы с задолженностью у нас есть отдельная услуга. С её помощью можно уменьшить размер долга на 8% уже в первую неделю работы, а в первый месяц — вернуть до 30% долга

Услуга действует следующим образом:

  1. УК передаёт нам список должников с актуальными данными: ФИО, контактным номером, размером задолженности. Передача персональных данных оформляется юридически в полном соответствии с законодательством. 

  2. Специалисты контакт-центра ДС24 звонят жителю от имени вашей УК и выясняют, когда он сможет оплатить долг. Они общаются корректно, по согласованному с УК скрипту, в рабочие дни и с учётом часовых поясов.

  3. Если человек не может заплатить сейчас, специалист уточняет, интересна ли ему рассрочка. В ходе звонка может выясниться, что собственник продал квартиру, а долги накопил уже новый владелец — тогда все уточнённые данные передаются в УК для корректировки начислений.

  4. После разговора со специалистом жителю приходит напоминание о долге со ссылкой на оплату 

  5. Тем, кому не смог дозвониться оператор, звонит робот с напоминанием о задолженности. 

  6. Если неплательщики не погасят долги даже после звонков и напоминаний, мы подготовим досудебные претензии. 

Так ДС24 помогает УК собрать задолженность быстро и эффективно, не отвлекаясь от основной работы. Хотите делегировать нам сбор долгов? Оставьте заявку в форме ниже.