Застройщики хотят привлекать клиентов и продавать им жильё. В этом им может помочь управляющая компания. Своей работой УК поддерживает хорошую репутацию девелопера уже после сдачи дома в эксплуатацию. Это влияет не только на первичные, но и на повторные продажи. 

Диспетчер 24 разрабатывает цифровые инструменты для застройщиков и УК. Мы регулярно общаемся с ними и хотим поделиться наблюдениями экспертов о том, как девелоперам продавать повторно и какая роль в этом процессе отведена УК. 

Как влияет качество обслуживания домов на повторные продажи застройщика

Ещё несколько лет назад потенциальные покупатели рассматривали застройщика с такой точки зрения: сможет или не сможет он построить дом? С годами становится всё меньше ситуаций, когда девелопер не справляется с проектом. Естественно, что ожидания от застройщика уже выше. Покупатели хотят, чтобы он не только построил дом, но и сделал всё, чтобы там было комфортно жить. 

По словам Дениса Наумчука, независимого эксперта, сейчас каждый из застройщиков старается повысить качество обслуживания и проживания. Для этого дома оснащают современными системами и оборудованием. Но одного этого недостаточно. Новая «начинка» домов может некачественно обслуживаться и выходить из строя: например, не работает вентиляция, отключаются камеры наблюдения. 

Несмотря на то, что обслуживанием занимается управляющая компания, в глазах жителя виноват тот, кто строил дом. К такому девелоперу покупатели повторно не придут и напишут о нём плохие отзывы. Это негативно скажется на имидже застройщика. Поэтому девелоперу выгодно, чтобы в его домах работала надёжная УК. 

Если УК хорошо обслуживает дом, собственникам нравится в нём жить. И они готовы приобретать у того же застройщика новую недвижимость. Например, если человек захочет купить квартиру для своих родных, он с большей охотой обратится к своему проверенному застройщику, чем к незнакомому. Так у девелопера будут повторные продажи. 

Хорошая репутация застройщика и УК также приведёт и к повышению первичных продаж. Потенциальные покупатели часто приходят к собственникам в ЖК, узнают их мнение о доме, об управляющей компании и застройщике. Если жители дома всем довольны, то они легко поделятся своей оценкой, и у спрашивающего будут доводы в пользу покупки. 

Что даст застройщику своя УК

Всё больше застройщиков понимают, что важен не только этап продажи, но и дальнейшей жизни покупателя в квартире. За то, как будет чувствовать себя житель в доме, отвечает УК

По словам Вероники Сочилкиной, руководителя по развитию сервисного бизнеса Группы «Эталон», застройщику надо привлекать УК как можно раньше — ещё на этапе проектирования. Тогда она сможет дать комментарии, какие инженерные системы лучше в эксплуатации, каких подрядчиков стоит выбрать по опыту других обслуживаемых ЖК. Если застройщик учтёт пожелания УК, ей будет легче обслуживать дом, а собственнику — удобнее в нём жить. Советы управляющей компании могут касаться даже небольших деталей: например, под каким уклоном машинам лучше заезжать на парковку. 

Управляющая компания поможет девелоперу придерживаться исходной концепции проекта. Это значит, что представители УК обратят внимание, если застройщик захочет что-либо изменить, например, сэкономить на благоустройстве. Может быть, девелопер решит установить во дворе многоквартирного дома не десять лавочек, а только две, и у жителей будет меньше мест для отдыха. Или захочет сократить количество парковочных мест. И именно управляющая компания напомнит застройщику об интересах жителя и возможных рисках, если концепция не соблюдена. 

Важная задача УК — показать будущим собственникам, что застройщик выполняет свои обещания. Для этого компания на этапе строительства может создать группы в социальных сетях или чаты в мессенджерах для будущих ЖК и отмечать, как идёт процесс, что нового появляется в домах. 

Вера Серёжина, руководитель направления клиентского опыта Группы компаний RBI, отметила, что УК — это лицо застройщика. От её работы зависит впечатление собственников о жизни в доме. Поэтому управляющей компании нужно прислушиваться к словам жителей и доносить обратную связь до застройщика. Если УК работает хорошо, жителям хочется покупать у этого девелопера повторно. 

Возможности Диспетчер 24 для повышения повторных продаж 

Цифровые инструменты помогают УК повысить качество обслуживания. Благодаря этому у жителей складывается хорошее впечатление о работе УК и застройщика. Если собственнику нужно купить ещё одну квартиру, он будет рассматривать своего же застройщика одним из первых. 

В экосистеме Диспетчер 24 есть инструменты для УК и застройщика. Они помогают повысить повторные продажи и решать жителю вопросы с покупкой квартиры в одном интерфейсе: 

  • «Витрина застройщика». В мобильном приложении жителя OICO собственник может в любое время увидеть, когда стартуют продажи в новых домах застройщика, есть ли какие-то акции. Для удобного просмотра есть фильтры поиска, адреса и фотографии новостроек. Если покупатель выберет квартиру, он может забронировать объект прямо в приложении без визита в офис. Этот инструмент помогает девелоперам продавать недвижимость лояльной аудитории. 

  • «Приёмка помещений». Ещё один модуль мобильного приложения жителя OICO. Когда выбранная квартира готова, человек получает в приложении уведомление, что можно идти на приёмку. Собственник приходит на приёмку квартиры, фиксирует недочёты. После процедуры в приложении автоматически формируется акт осмотра, список недочётов уходит к застройщику. Когда всё исправлено, девелопер сообщает о результате в приложении и приглашает на повторную приёмку. 

После того как клиент принимает квартиру, управляющая компания создаёт жителю лицевой счёт. В мобильном приложении клиент сможет управлять коммунальными задачами. Таким образом весь жизненный цикл собственника от покупки до эксплуатации жилья проходит в одном удобном мобильном приложении. Он привыкает к комфортному в использовании цифровому сервису и это повышает для него репутацию застройщика и УК. 

Если вы хотите повысить лояльность жителей или увеличить продажи с помощью цифровых инструментов, оставьте заявку в форме ниже.