Люди всё чаще выбирают дома для жизни не только по расположению или инфраструктуре, но и по уровню сервиса. Они хотят быстро подать заявку, оплатить коммунальные услуги без очередей, передать показания счётчиков в несколько кликов и быть уверенными, что обращение в УК не потеряется.
Мобильное приложение жителя не обязательно для управляющих организаций. Но если УК предложит собственникам подобный цифровой сервис, они быстрее адаптируются к жизни в доме и выстроят отношения со своей компанией.
В статье разберём, какие цифровые ожидания есть у собственников квартир МКД сегодня и как мобильное приложение жителя помогает УК оправдать эти ожидания.
Что жители хотят от дома: цифровой комфорт как часть жизни
В 2024 году более 90% государственных услуг в России предоставлялось онлайн, по данным Министерства цифрового развития1. Рост доверия к цифровым платформам означает, что люди ожидают такого же уровня удобства во всех сферах жизни, включая и сферу ЖКХ.
Современный житель привык к тому, что большую часть бытовых задач он решает через телефон: заказывает еду, вызывает такси, платит за подписки, взаимодействует с банком и государственными сервисами.
Также в 2024 году в России было 130 млн интернет-пользователей2 — это более 90% населения страны. Число мобильных абонентских подключений при этом составляет 219 млн, то есть на одного человека приходится несколько устройств.
Люди всё чаще используют мобильные устройства, чтобы получить какую-то информацию или решить свои вопросы. Если управляющая компания игнорирует это, она остаётся вне повседневной реальности своих клиентов.
Жители ожидают, что у них будет возможность:
-
подать и проконтролировать заявку только через смартфон — не все любят звонить,
-
передать показания счётчиков онлайн,
-
оплатить ЖКУ одним нажатием,
-
вовремя получить важную информацию о доме,
-
бесконтактно заходить в дом.
УК нужно не просто обслуживать дом, но и делать жизнь собственников в этом доме комфортной. Именно эту задачу решает мобильное приложение жителя от Диспетчер 24.
Как мобильное приложение жителя влияет на восприятие УК
В мобильном приложении учтены запросы собственников, и оно помогает УК повысить доверие жителей.
Вот как это происходит:
-
Заявки не теряются и легко контролируются. Когда собственник оставляет заявку в своём мобильном приложении, он видит, кто назначен исполнителем, какие сроки выполнения. У жителя не будет повода звонить в УК и уточнять, когда работа будет сделана. Лёгкий приём заявок в приложении снижает тревожность жителей и уменьшает нагрузку на операторов УК — им не надо отвечать на лишние звонки.
-
Оплата коммунальных услуг становится удобной. Благодаря приложению житель может заплатить за ЖКУ в любое время и где угодно. При этом не нужно искать квитанцию, стоять в очереди. Счёт приходит прямо в приложение жителя. Собственникам легко заплатить, а УК снижает количество должников.
-
Передача показаний счётчиков онлайн. Собственнику удобно передавать показания ИПУ в приложении. Не нужно звонить и называть показания, рискуя потерять какую-то информацию в разговоре, а УК получает точные данные для начислений.
-
Информация о доме доступна в приложении. УК может сообщать жителям в уведомлениях о плановых работах, аварийных ситуациях, ОСС. Собственник может пропустить объявление на подъезде или на сайте УК, но в свой смартфон он посмотрит и для него не будет неприятным сюрпризом, например, плановое отключение горячей воды.
-
Дополнительные возможности приложения делают жизнь собственников удобнее. Бесконтактный вход, видеонаблюдение, электронные пропуска и возможность заказать платные услуги — всё это показывает жителям, что УК заботится об их комфорте.
Мобильное приложение жителя Диспетчер 24 — удобный инструмент УК не только для быстрой обработки заявок и связи с собственниками. Сервис делает привлекательным имидж УК в глазах жителей и потенциальных покупателей квартир. Хорошие отношения с жителями влияют на многое в деятельности УК — от дохода компании до мотивации сотрудников работать именно здесь.
Приложение жителя бесплатно для УК, которые пользуются CRM-платформой Диспетчер 24. Чтобы подробнее узнать о возможностях платформы и приложения для вашей компании, оставьте заявку на демонстрацию.1Статья с материалами исследования на сайте «Коммерсантъ»
2Отчёт об использовании интернета в 2024 году от Data Reportal