"Среда формирует человека - человек формирует среду " или почему важно общаться с жителями?
#дела житейские
Часто мы не задумываемся, насколько эта фраза правдива в отношении жильцов домов. Человек без зазрения совести может выбросить мусор на тротуар, загадить лестницу в подъезде, разрисовать непотребными словами стены, но при этом у себя в квартире поддерживает идеальную чистоту и порядок. Почему так? Потому что зона ответственности жильца заканчивается за порогом его квартиры.

С точки зрения психологического комфорта загадить подъезд легко, особенно если человек не ассоциирует себя с местом в котором проживает, поэтому важно дать понять жильцу, что дом не обезличенное пространство и также входит в зону его ответственности.

И задача управляющей компании сделать так, чтобы зона ответственности собственников распространялась не только на квартиру, но также на подъезд, дом, район и в последствии на город. Сложно? Несомненно, но возможно!

Самый очевидный и банальный подход к решению задачи - это знать в лицо своих жильцов и общаться с ними. Показать насколько вы открыты для общения и совместного решения задач помогут не только современные технологии и социальные сети, но также элементарная вежливость и скорость реакции на заявку. И как это не банально, но иной раз лучше перезвонить или оповестить жителей дома через смс-сообщение, если компания не может уложиться в нормативы и решить все возникающие проблемы. Все это справедливо как для платных/плановых, так и для аварийных заявок.

В одном психологическом исследовании в 80-х ученые сравнивали эффект проживания в 14-этажном и трехэтажном домах в Нью-Йорке. С точки зрения социально-демографических показателей, жильцы между собой никак не различались. Но чаще на одиночество и неудовлетворенность жизнью жаловались жители высотки. Вероятно, это связано с недостатком общения между ними, что приводит к предрассудкам в общении с соседями.

Также исследование доказало, что пренебрежительное отношение жильцов друг к другу очень часто заканчивается оттоком населения из многоэтажек: согласно исследованию, люди со средним доходом в качестве временного жилья предпочитают именно их, а не малоэтажные дома и рядовую застройку.

Квартиры в высотках не вызывают привязанности к дому, а это в свою очередь влияет на длительность проживания, и не формируют необходимую нам зону ответственности, которая должна выйти за порог квартиры. Исследования продемонстрировали, что закономерность не зависит от возраста, образования и дохода.

Удачным решением станет постоянно интересоваться жизнью жильцов, будь то социальные сети или проведение опросов качества работы управляющей компании. И если вы наблюдаете позитивный настрой жильцов, это уже хороший признак того, что сами жители прилагают усилия для сохранности совместного имущества.

Но если нет никакой реакции? Обычно если человека все устраивает то он молчит, а особенно когда у него нет свободного времени и нет возможности интересоваться вопросами ЖКХ, то и незачем трогать. Но когда случится коммунальная авария они обязательно найдут время и начнут осаждать сотрудников неудобными вопросами, а это добавит ненужной работы и создаст проблемы, которых легче избежать, чем потом решать.